Модель ЦОС
В соответствии с Паспортом национального проекта “Образование” под цифровой образовательной средой понимается цифровое пространство, позволяющее:
- конструировать и реализовывать индивидуальные учебные планы (программы), в том числе с зачетом результатов обучения по онлайн-курсам;
- автоматизировать административные, управленческие и организационные процессы; проводить процедуры оценки качества образования;
- перевести отчетность образовательной организации в цифровой формат;
- обеспечить возможность организации электронного, смешанного и дистанционного обучения;
- формировать профили “цифровых компетенций” участников образовательных отношений.
Элемент цифровой образовательной среды | Элемент цифровой образовательной среды |
---|---|
Корпоративная рабочая среда |
Обеспечивает цифровое рабочее пространство, состоящие из: |
Электронные классы на основе web-интерфейса |
Проведение электронных уроков, занятий внеурочной деятельности с применением материалов “Российской электронной школы”, портала дистанционного обучения Санкт-Петербурга do2.rcokoit.ru . |
Виртуальный методический кабинет | Фактор повышения профессиональной компетентности педагогов в условиях реализации ФГОС. |
Электронная школьная газета | Цифровой контент размещённый на официальном сайте образовательного учреждения и предназначен для информирования участников образовательных отношений, общественности о событиях школьной жизни. |
Официальный сайт ГБОУ школа №7 | Обеспечение информационной открытости образовательной деятельности ГБОУ Школы №7. Доступность цифровой инфраструктуры. Доступ к цифровым инструментам, сервисам, ресурсам учебного и общего назначения. |
АИСУ “Параграф” | Учет успеваемости обучающихся, ведение электронных журналов, формирование базы данных о материально-техническом обеспечении ГБОУ школа №7, ведение электронных личных дел сотрудников и обучающихся. |
Нормативные документы:
- Паспорт федерального проекта «Цифровая образовательная среда»
- Приказ Минпросвещения Росии от 02.12.2019 № 649 «Об утверждении Целевой модели цифровой образовательной среды»
- Методическими рекомендации по вопросам внедрения Целевой модели цифровой образовательной среды в субъектах Российской Федерации (письмо Минпросвещения России от 14.01.2020 № МР-5/02 «О направлении методических рекомендаций»)
- Методические рекомендации об организации повышения квалификации педагогических работников, привлекаемых к осуществлению образовательной деятельности в области современных информационно-коммуникационных и цифровых технологий
- Методические рекомендации по обновлению информационного наполнения и функциональных возможностей открытых и общедоступных информационных ресурсов образовательных организаций, в том числе официальных сайтов в информационной коммуникационной сети «Интернет»
- Обеспечение информационной безопасности в общеобразовательной организации (с. 21-24, письмо Минкомсвязи России от 10.04.2020 № ЛБ-С-088-8929 "О направлении методических рекомендаций" (вместе с "Методическими рекомендациями для общеобразовательных организаций по обеспечению комплексной безопасности")
- Письмо Минпросвещения России от 19 марта 2019 г. № МР-315/02 «О перечне оборудования»
- Распоряжение Минпросвещения России от 15.11.2019 № Р-116 «Об утверждении методических рекомендаций по реализации мероприятий по развитию информационно-телекоммуникационной инфраструктуры объектов общеобразовательных организаций и обеспечивающих достижение результата федерального проекта в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта «Информационная инфраструктура» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации»