Целевая модель наставничества
Целью Программы наставничества является максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях неопределенности, а также создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся, молодых специалистов.
Задачами Программы являются:
• раскрытие потенциала каждого наставляемого;
• преодоление подросткового кризиса, самоидентификация подростка, формирование жизненных ориентиров;
• адаптация обучающегося в новом учебном коллективе;
• повышение мотивации к учебе и улучшение образовательных результатов обучающегося, в том числе через участие в программах поддержки, профессиональных конкурсах и соревнованиях, проектной и внеурочной деятельности;
• создание условий для осознанного выбора оптимальной образовательной траектории для обучающихся с особыми потребностями (дети с ОВЗ, одаренные дети, подростки в трудной жизненной ситуации);
• формирование ценностей и активной гражданской позиции наставляемого;
• развитие гибких навыков, лидерских качеств, метакомпетенций – как основы успешной самостоятельной и ответственной деятельности в современном мире;
• адаптация учителя в новом педагогическом коллективе;
• плавный «вход» молодого учителя и специалиста в целом в профессию, построение продуктивной среды в педагогическом коллективе на основе взаимообогащающих отношений начинающих и опытных специалистов.
• формирование открытого и эффективного сообщества вокруг образовательного учреждения, в котором выстроены доверительные и партнерские отношения между его участниками.